Телефон и электронная почта студии аксессуаров Виталия Полосухина Студия аксессуаров Виталия Полосухина Vitaly Pol На главную страницу сайта www.vitalypol.ru
Студия аксессуаров Виталия Полосухина Vitaly Pol
Телефон и электронная почта студии аксессуаров Виталия Полосухина
На главную страницу сайта www.vitalypol.ru
О студии аксессуаров Виталия Полосухина Телефоны и контакты студии Виталия Полосухина О нашей мастерской Каталог наших изделий Прайс-лист Интернет-магазин аксессуаров из натуральной кожи студии Виталия Полосухина Vitaly Pol. Ремни женские, ремни корсетные, ремни декоративные, ремни кожаные

Студия Виталия Полосухина
Полезные статьи.

1. ЕГИПЕТСКАЯ ОБУВЬ И РЕМНИ (X—IX вв. до н. э.— VI в. н. э.)

Долина Нила — родина одной из древнейших цивилизаций, внесших огромный вклад в мировую культуру. Египет оказал большое влияние на идеологию Римской империи и Византии, с которыми он имел ак­тивные торговые связи. В Египте, политический строй которого пред­ставлял собой деспотическую монархию, огромную роль играла лич­ность самого фараона. Он определял и характер государственного уст­ройства, и культуру страны. Отражением культа фараона были храмы, святилища, гробницы.

Египетский костюм в целом был символичным, каждая его деталь была связана с определенным знаком. Так, в формах костюма присут­ствовал круг — символ солнца и треугольник — символ дельты Нила.

       Египтяне первыми стали использовать при строительстве домов и других сооружений, при создании бытовых предметов прямые углы, кубы и трапециевидные формы. Однако им противостояла и богатая криволинейная орнаментика, в которую входили изображения птиц, жи­вотных, цветов лотоса, людей. Система символики была предельно слож­ной. Схема расположения в орнаменте предметов и фигур определялась жизненными канонами.

В этих условиях сложился стабильный тип костюма, просущество­вавший более двух тысяч лет.

В Египте впервые были созданы образцы обуви, обладающей раз­носторонними функциями, орнаментирование и техника исполнения ко­торых достигли совершенства.

Основной обувью египтян были сандалии (рис. 18), форма и кон­струкция которых мало менялись на протяжении долгого времени. Ук­рашенную обувь из дорогой кожи носила только знать.



Виды и модели обуви. Египетская обувь

Изменение формы обуви совпадало со сменами египетских дина­стий, которые выражались в особенностях культуры Древнего, Среднего и Нового царства. В период Древнего царства мужчины использовали обувь лишь при длительных переходах или прогулках (в помещении обувь снимали); женщины в этот период пользовались обувью редко.

Сначала египетские сандалии плели из тростника, затем стали де­лать из кожи. Знать носила сандалии из тисненой кожи со стельками из зеленого или красного сафьяна. Остальная часть населения носила сандалии из грубой кожи или тростника с круглой или остроконечной носочной частью. Рабы обуви не носили. Особенно интересна относя­щаяся к периоду Среднего царства высокая обувь типа первых са­пог— сандалии с голенищами (рис. 19).

В период Среднего царства обувь носили только богатые люди и она была имущественным признаком, в период Нового царства обувь уже широко распространилась среди населения. Естественно, что имен­но в это время материалы для изготовления и способы украшения сан­далий стали очень разнообразны. По форме сандалии для мужчин и женщин были одинаковы. Подошву плели из пальмовых волокон, па­пируса или коры деревьев. К ней прикрепляли два тонких ремешка, один из которых проходил между пальцами, другой, огибая первый, возвращался к внутренней стороне стопы (рис. 20).



Виды и модели обуви. Египетская обувь

В период Нового царства форма подошвы изменилась, стала за­гибаться кверху, появился третий ремешок.

В украшениях обуви появилось изображение лотоса, выполненное золотом, ремни по форме стали напоминать священную змею — урей.

Появились асимметричные сандалии. На подошвах древних египетских сандалий изображались различные бытовые и военные сцены, чаще всего сцены победы над врагом.

Основными цветами одежды и обуви египтян можно считать темно- коричневый, красный, темно-оранжевый, создающий впечатление опа­ленной солнцем кожи, а также желтый, зеленый и синий.

В египетской одежде мы встречаем кожаные пояса (рис. 21), ко­торые служили для закрепления набедренных повязок. С пояса свисали в виде трапеции фартуки, украшения из бус или вышитые цветы ло­тоса.

 

Козлова Т. В.
"Основы художественного проектирования изделий из кожи."
Учебное пособие для вузов.



Другие статьи: оглавление




Партнерские ссылки:
Товары и цены
Каталог сайтов 35RUS.RU
Каталог ресурсов Рунета













Студия Виталия Полосухина
All right reserved Des by Vitaly Pol 2007 (C) Телефон студии +7 (903) 363-80-44 Дизайн сайта - Студия Виталия Полосухина
каталог сайтов АлабисКаталог сайтов top.dp.ruИнтернет-магазины